ФЭНДОМ

OS-2 W4

OS/2 — операционная система фирмы IBM, в определённый период времени разрабатывавшаяся с участием Microsoft.

В данной статье будут описаны некоторые компоненты из RoadMap.

  • LX - Linear Executable - 32-битный формат исполняемого файла, появившийся в OS/2 2.0. Может быть опознан по сигнатуре «LX» (ASCII).
  • LX-загрузчик - компонент системы, запускающий приложения OS/2
  • VIO-сервер - API для управления дисплеем.
  • KBD API - API для управления клавиатурой.
  • MOU API - API для управления мышью.
  • SOM - System Object Model - система объектно-ориентированных динамических библиотек, разработанная CILabs (IBM, Apple, OMG, Adobe, Oracle и др.).
  • GRE - Graphics Runtime Environment (OS/2 PM GRE) - графический низкоуровневый API, работающий вокруг контекста устройства. Он обрабатывает все виды графических устройств (такие как видеокарты и принтеры).
  • GPI - Graphics Programming Interface - графический движок PM. Основан на PM GRE. GPI/GRE является аналогами Windows GDI.
  • PM - Presentation Manager - GUI разработанный Microsoft и IBM, появившийся в OS/2 1.1 в конце 1988 года. Основа для WPS.
  • WPS - Workplace Shell - графический интерфейс OS/2 начиная с версии 2.0. Заменил PM.
  • IFS - Installable File System - API файловых систем который позволяет операционной системе распознать и загрузить драйвер файловой системы
  • REXX - язык для написания скриптов. Это язык с весьма несложным синтаксисом, разработанный в IBM. Версия REXX для OS/2 позволяет писать как консольные, так и графические приложения, выполнять команды OS/2, а также обращаться к API OS/2.
  • ELF - Executable and Linkable Format - формат двоичных файлов, используемый во многих современных UNIX-подобных операционных системах, таких как FreeBSD, Linux, Solaris и др.
  • NE - New Executable — формат EXE-файлов, используемый в 16-битных операционных системах, таких, как Windows (до версий 3.x включительно), OS/2 1.x и MS-DOS (European MS-DOS 4.0)
osFree
План работКомпонентыИспользуемые проектыЭкраныFreePML4Скриншоты

Помощь

Получение исходных кодовСборкаОтладкаОтправка отчетов

Сообщество

IRC

OS/2

Presentation ManagerIFSПетиции к IBM